
Оптимизация процесса обучения в автошколах
В России реализуется проект «Разработка программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий на 2021 год».
22 сентября прошла онлайн-конференция, организованная Союзом «Центр поддержки и развития автошкол», целью которой стало освещение текущего статуса проекта, а также разбор комментариев и предложений от представителей автошкол.
В мероприятии принял участие руководитель экспертно-методологического отдела, шеф-тренер экспертного центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев. В своем выступлении он рассказал о ходе работы и ответил на вопросы, возникающие в связи с грядущими нововведениями. По словам эксперта, необходимость в актуализации программ обучения возникла давно, о чем говорит низкий процент кандидатов в водители, успешно сдающих экзамен с первого раза. Недавнее внесение изменений в регламент приема экзаменов в ГИБДД дополнительно усугубило ситуацию.
В рамках проекта была сформирована рабочая группа, включающая экспертов в области безопасного дорожного движения. Разработано три проекта примерной программы профессионального обучения водителей категории «В». Взятый за основу проект программы был доработан с интегрированием в нее конструктивных предложений от Союза Автошкол Москвы, Национального Союза Автошкол. В настоящий момент ведется доработка проекта методических рекомендаций по ее реализации.
Владимир Бахарев сообщил, что основная работа ведется по двум направлениям – повышение уровня квалификации преподавателей автошкол и структурирование часового плана, а также самого подхода к обучению. Вводить новшества планируют поэтапно, закладывая время на период адаптации.
«Программы призваны оптимизировать процесс обучения, а не усложнить его. Нужно понимать, что дорога предъявляет единые требования к начинающим и опытным водителям. Есть некий стандарт поведения, который позволяет безопасно ездить. Автошколы должны давать водителям хотя бы минимальное понимание этого стандарта. Для того, чтобы это было так – нужны изменения. Наша задача – дать автошколам необходимые инструменты», - заключил эксперт.
Подготовлено по материалам проекта «Движение без опасности»